«Железная дорога всем нужна»
Участники проекта:
Дети 4- 5 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта:
Ролевой – игровой, информационно – практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта:
Долгосрочный (сентябрь- май), групповой.
Проблема:
Дети плохо ориентируются в названии железнодорожного транспорта, его классификации и для чего он нужен. Нужна ли нам железная дорога?
Цель проекта:
Расширять знания и представления детей о железнодорожном транспорте назначение, роли в жизни людей, эмоционально положительного отношения к людям работающих на транспорте, результатом их деятельности. Воспитывать начальные навыки поведения на железной дороге. Учить детей заботиться о своём здоровье. Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детско-взрослого проекта.
Задачи проекта:
1. Знакомить с различными видами железнодорожного транспорта, их отличительными особенностями.
2. Расширять знания о железнодорожном вокзале, железной дороге, элементарных правилах поведения на железной дороге.
3. Развивать у детей интерес к железнодорожному транспорту.
4. Формировать у детей систему знаний, связанных с трудом людей работающих на железнодорожном транспорте, учить различать и называть некоторые профессии.
5. Познакомить детей с некоторыми железнодорожными правилами необходимыми для работы и передвижения поездов, правилами поведения пассажиров в поезде, знаками, что служат для безопасного движения.
6. Развивать творческие способности в художественной деятельности.
7. Формировать интерес к профессии своих родителей.
Этапы проекта:
1 Постановка проблемы.
«Метод трёх вопросов». Что мы знаем о железной дороге? Что хотим узнать? Как нам найти ответы на вопросы?
2. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
3. Реализация проекта детьми и взрослыми.
Роль родителей в реализации проекта:
1. Помощь детям в сборе информации о железной дороге.
2. Помощь в организации экскурсий на железную дорогу.
3. Оформление детских проектов: «Железнодорожный транспорт»; «Железнодорожные профессии».
4. Оформление альбома с рисунками «Что я видел на железной дороге».
5. Помощь в пополнении материалами уголка железнодорожника группе.
6. Совместное рисование различных видов железнодорожного транспорта.
7. Изготовление макетов.
Ожидаемые результаты:
1. У детей будут сформированы представления о железнодорожном транспорте.
2. Будут называть железнодорожный транспорт и знать его назначение.
3. Сформируется эмоционально положительное отношение к людям работающих на железнодорожном транспорте, результатом их деятельности.
Продукты проектной деятельности:
1. Альбом о железнодорожном транспорте.
2. Альбом детских рисунков «Всё это железная дорога».
2.Дидактические игры, конспекты мероприятий.
3. Детско-родительская конференция «Презентация детских книжек – малышек».
4. Организация выставок совместных работ родителей и детей «Весёлый паровозик».
Перспективный план
Сентябрь
|
1.Экскурсия на железнодорожный вокзал.
2.Рисование «Что я видел на железной дороге.
3 Беседа «Что мы видели на вокзале».
4.Сюжетно-ролевая игра «Мы готовимся к поездке».
5. Физкультурно-игровое занятие «Вот поезд наш едет, колёса стучат».
|
Октябрь
|
1. Оформление альбома «Железная дорога».
2. Рассматривание иллюстраций, фотографий о железной дороге.
3. Рассказ воспитателя (родителей) «Профессии на железной дороге».
4. Аппликация «Кто едет в поезде».
5. Сюжетно-ролевая игра «Машинисты».
6. Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».
7. Чтение стихотворения Кортнева Ю. «Лесная железная дорога».
|
Ноябрь
|
1. Рисование «Наш вокзал».
2. Изготовление атрибутов к игре «Железнодорожный вокзал».
3.Рассказ воспитателя (родителей) «Правила поведения и безопасность на железной дороге».
4.Сюжетно-ролевая игра «Мы работаем на железнодорожном вокзале».
5. Дидактическая игра «Оцени поступок».
|
Декабрь
|
1. Рассказ воспитателя (родителей) «Такой разный железнодорожный транспорт».
2. Конструирование «Строим поезд».
3. Дидактическая игра «Угадай, что везут в вагоне»; «Кто за кем».
4. Сюжетно-ролевая игра «Грузы на Север».
|
Январь
|
1.«Стихотворное утро»- чтение стихов на железнодорожную тематику.
2. Развлечение – викторина «Стобед на железной дороге».
3. Коллективная работа «Загудел паровоз» (Разные поезда).
4. Сюжетная прогулка «Зимние картинки из окна поезда».
5. Дидактическая игра «Прокати тигрёнка».
|
Февраль
|
1. Дидактическая игра « Объявляем остановки»; « Знай и выполняй правила движения».
2. Сюжетно-ролевая игра «Путейцы»; «Поездка на поезде за покупками».
3.Игровая программа с папами «Весёлое путешествие на поезде» (Спортивные соревнования).
4. Подвижная игра «Кассир, машинист, пассажир»
5. Рисование «Укрась поезд узором».
|
Март
|
1.Чтение и инсценирование стихотворения С. Маршака «Багаж».
2. Разучивание песни Н. Метлова «Вот поезд наш едет».
3. Дидактическая игра «Путешествие по карте».
4. Просмотр презентаций о городах России.
5. Сюжетно-ролевая игра «Мы-пассажиры».
|
Апрель
|
1. Вечер загадок.
2. Дидактическая игра «Найди такой же»; «Чего не стало?»
3. Рассказ воспитателя «Как вести себя в поезде» (Со Стобедом)
4. Сюжетно-ролевая игра «Строим железную дорогу».
|
Май
|
1. Экскурсия к поезду.
2. Чтение стихотворения С. Маршак «Рассеянный».
3. Дидактическая игра «Распредели по составам».
4. Сюжетно-игровая программа «Весёлое, занимательное путешествие на поезде».
|
Диагностическая карта
№
п/п
|
Фамилия, имя, ребенка
|
|
Имеет представление о разнообразии железнодорожного транспорта
|
Имеет представление о разнообразии железнодорожных профессий
|
Для чего нужны железнодорожные вокзалы
|
Знает правила поведения на железнодорожном вокзале
|
Знает правила поведения в поезде
|
Имеет общее представление о том, где и кем работают родители и в чём ценность их труда
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература:
1. Блохина Е.В., Якунина Т.В. Программа «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников» Отпечатано в ООО «Пиар-Пресс», 2009 .
2. СташковаТ.Н., Шеболдина Л. Н. «Мы- будущие желещнодорожники» . Конспекты занятий и сюжетно-ролевые игры с детьми в ДОУ. Москва Издательство «ГНОМ и Д» 2007.
|