«Железная дорога всем нужна»

Участники проекта:

Дети  4- 5 лет, воспитатели, родители.

Тип проекта: 

 Ролевой – игровой, информационно – практико-ориентированный, творческий.

Вид проекта:

 Долгосрочный (сентябрь- май), групповой.

Проблема:

Дети плохо ориентируются в названии  железнодорожного транспорта, его классификации  и для чего он нужен. Нужна ли нам железная дорога?

Цель проекта:

Расширять  знания и представления детей о железнодорожном транспорте назначение, роли в жизни людей, эмоционально положительного отношения к людям работающих на транспорте, результатом их деятельности. Воспитывать начальные навыки поведения на железной дороге. Учить  детей  заботиться  о своём здоровье.   Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации  детско-взрослого проекта.

 Задачи проекта:

1.  Знакомить с различными видами железнодорожного транспорта, их отличительными особенностями.

2.  Расширять знания о железнодорожном вокзале, железной дороге, элементарных правилах поведения на железной дороге.

3.  Развивать у детей  интерес к железнодорожному  транспорту.

4.  Формировать у детей систему знаний, связанных с трудом людей работающих на железнодорожном транспорте,  учить различать и называть некоторые профессии.

5.  Познакомить детей с некоторыми железнодорожными правилами необходимыми для работы и передвижения поездов, правилами поведения пассажиров в поезде, знаками, что служат для безопасного движения.

6.    Развивать творческие способности в художественной деятельности.

7.    Формировать интерес к профессии своих родителей.

 Этапы проекта:

1 Постановка проблемы.

 «Метод трёх вопросов». Что мы знаем о железной дороге? Что хотим узнать? Как нам найти ответы на вопросы?

2. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

3. Реализация  проекта детьми и взрослыми.

 Роль родителей в реализации проекта:

1.  Помощь детям в сборе информации о железной дороге.

2.  Помощь в организации экскурсий на железную дорогу.

3. Оформление детских проектов: «Железнодорожный транспорт»; «Железнодорожные профессии».

4.  Оформление альбома с рисунками «Что я видел на железной дороге».

5.  Помощь в пополнении материалами уголка железнодорожника группе.

 6.  Совместное рисование различных  видов железнодорожного  транспорта.

7. Изготовление макетов.

 Ожидаемые результаты: 

 1. У детей будут  сформированы представления о железнодорожном транспорте.

2.  Будут называть  железнодорожный  транспорт  и знать его назначение.  

3.  Сформируется эмоционально положительное отношение к людям работающих на железнодорожном транспорте, результатом их деятельности.

 Продукты  проектной деятельности:  

1. Альбом о железнодорожном  транспорте.

2. Альбом детских рисунков «Всё это железная дорога».

2.Дидактические игры, конспекты мероприятий.

3. Детско-родительская конференция «Презентация  детских книжек – малышек».

4. Организация выставок совместных работ родителей и детей «Весёлый паровозик».

 

Перспективный план

 

 

Сентябрь

1.Экскурсия  на железнодорожный вокзал.

2.Рисование «Что я видел на железной дороге.

3 Беседа «Что мы видели на вокзале».

4.Сюжетно-ролевая игра «Мы готовимся к поездке».

5. Физкультурно-игровое занятие «Вот поезд наш едет, колёса стучат».

Октябрь

1. Оформление альбома «Железная дорога».

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий о железной дороге.

3. Рассказ воспитателя (родителей) «Профессии на железной дороге».

4. Аппликация «Кто едет в поезде».

5. Сюжетно-ролевая игра «Машинисты».

6. Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

7. Чтение стихотворения Кортнева  Ю. «Лесная железная дорога».

Ноябрь

1. Рисование «Наш вокзал».

2. Изготовление атрибутов к игре «Железнодорожный вокзал».

3.Рассказ воспитателя (родителей) «Правила поведения и безопасность на железной дороге».

4.Сюжетно-ролевая игра «Мы работаем на железнодорожном вокзале».

5. Дидактическая игра  «Оцени поступок».

Декабрь

1. Рассказ воспитателя (родителей) «Такой разный железнодорожный транспорт».

2. Конструирование «Строим поезд».

3. Дидактическая игра  «Угадай, что везут в вагоне»; «Кто за кем».

4. Сюжетно-ролевая игра «Грузы на Север».

Январь

1.«Стихотворное утро»- чтение стихов на железнодорожную тематику.

2. Развлечение – викторина «Стобед на железной дороге».

3. Коллективная работа «Загудел паровоз» (Разные поезда).

4. Сюжетная прогулка «Зимние картинки из окна поезда».

5. Дидактическая игра  «Прокати тигрёнка».

Февраль

1. Дидактическая игра  « Объявляем остановки»; « Знай и выполняй правила движения».

2. Сюжетно-ролевая игра «Путейцы»; «Поездка на поезде за покупками».

3.Игровая программа с папами «Весёлое путешествие на поезде» (Спортивные соревнования).

4. Подвижная игра «Кассир, машинист, пассажир»

5. Рисование  «Укрась поезд узором».

Март

1.Чтение и инсценирование  стихотворения С. Маршака «Багаж».

2. Разучивание песни Н. Метлова «Вот поезд наш едет».

3. Дидактическая игра «Путешествие по карте».

4. Просмотр презентаций о городах России.

5. Сюжетно-ролевая игра «Мы-пассажиры».

Апрель

1. Вечер загадок.

2. Дидактическая игра «Найди такой же»; «Чего не стало?»

3. Рассказ воспитателя «Как вести себя в поезде» (Со Стобедом)

4. Сюжетно-ролевая игра «Строим железную дорогу».

Май

1. Экскурсия к поезду.

2. Чтение стихотворения С. Маршак «Рассеянный».

3. Дидактическая игра «Распредели по составам».

4. Сюжетно-игровая  программа «Весёлое, занимательное путешествие на поезде».

 

 

 

Диагностическая карта

 

п/п

 

 

 

 

Фамилия, имя, ребенка

 

 

Имеет представление о разнообразии железнодорожного транспорта

Имеет представление о разнообразии железнодорожных профессий

Для чего нужны железнодорожные вокзалы

Знает правила  поведения  на железнодорожном вокзале

Знает правила поведения в поезде

Имеет общее представление о том, где и кем работают родители и в чём ценность их труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература: 

1. Блохина Е.В., Якунина Т.В. Программа «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников»  Отпечатано в ООО «Пиар-Пресс», 2009 .

2. СташковаТ.Н., Шеболдина Л. Н. «Мы- будущие желещнодорожники» . Конспекты занятий и сюжетно-ролевые игры с детьми в ДОУ. Москва Издательство «ГНОМ и Д» 2007.