Сценарий

 «Брось природе спасательный круг»

к открытому уроку

«Эколята – молодые защитники природы»

 

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку! В гости к сказочным героям  «Эколятам» друзьям  и защитникам  Природы. А скажите, кто-то из вас уже знает «Эколят»?  (ответы детей)

«Эколята» родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они любят поиграть, а иногда и пошалить.

Но главное – «Эколята» защищают и сохраняют Природу, приходят на помощь попавшим в беду обитателям леса, следят, чтобы никто не ломал деревья и кустарники, не разжигал в лесу костров.

Ну что, готовы к путешествию?  Но для этого надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
( На экране появляются картина леса)
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Дети слушают пение птиц.

Воспитатель:  Давайте познакомимся с «Эколятами» поближе.

Выходит Шалун и рассказывает о себе

Я  самый озорной и шкодливый -  Шалун. Я  люблю веселые игры, которых знаю великое множество. Я всегда  стремлюсь  узнать что-то новое и неизвестное, а моя    жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке я подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.

Шалун: А вы, ребята любите гулять в лесу? А правила поведения в нем знаете? Сейчас проверим. Предлагаю вам поиграть  в игру: «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфетку, пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если лес я берегу,

Мусор убираю? (да)

А вы знаете, ребята, мусор бывает разный? Из бумаги, стекла, пластика. И для каждого вида мусора существует свой контейнер и свой опознавательный знак!

Игра «Собери  мусор»

Воспитатель:  Ребята давайте познакомимся еще с одним героем.

Выходит Умница

Я -  Умница, у меня   розовая шапочка, и  две  забавные косички . У меня  зеленая  юбочка, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Я  много знаю и люблю   рассказывать  своим друзьям интересные истории, потому что очень люблю  читать.

Воспитатель: Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Умница: отгадайте мои загадки

1.Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

2. В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый ...


3. Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу "Ку-ку".

 Ребята , у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Их надо беречь! Вы хорошо знаете правила поведения в лесу?

Давайте посмотрим слайды.

Умница: Ребята, а вы знаете , что нельзя брать собой в лес?

Игра «С чем нельзя в лес ходить»

Показывают детям предметы или иллюстрации с изображением ружья, топора, сачка, магнитофона, спичек, велосипеда. Дети объясняют  почему эти предметы нельзя брать собой в лес.

Выходит Тихоня

 Воспитатель: К нам пришел еще один гость

 Я младший  брат – жёлудя, ношу  оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут меня Тихоней.

Воспитатель:

Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком он разбил чудесный цветник.

Тихоня: А сейчас поиграем в игру «Собери цветок».

 На столе разложены лепестки разной формы задача детей - собрать из них цветы.

Выходит Елочка

Воспитатель:  У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Ёлочка.

Елочка:

Здравствуйте, я – елочка, у меня  бордовая  шапочка и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькая  брошка - шишечка на платье. Я часто хожу  к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Елочка: Предлагаю  поиграть в игру  «Не природная тропа»

Дети идут по тропе и внимательно смотрят,  какие предметы не природного характера они заметили.

Ведущая: Я называю какое-либо сравнение, а вы по очереди должны по смыслу подобрать к нему животное  или растение.

Например, «Колючий, как… ёж, ёлка, боярышник»

«Пушистый, как… белка, лиса, соболь, куница, кошачья лапка»

 «Рыжий, как… лиса, гриб лисичка, гриб рыжик»

«Быстро бегает как… леопард, гепард, лань, олень»

«Большой и сильный как … медведь, слон, лев»

«Болтливый как …сорока»

«Смотрите, а этот дрожит как … осиновый лист, заяц»

Молодцы!

Думаю, что «Эколята» вашими ответами остались довольны и считают вас настоящими защитниками Природы!

А чтобы это подтвердить, давайте мы все вместе произнесем «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы»!

КЛЯТВА «ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться. До свидания,  Эколята!


Воспитатель: Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!

Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие?  Надеюсь, что вы усвоили для себя много полезного!!!