СОГЛАСОВАН                                                                                                             УТВЕРЖДЕН

Решением педагогического совета                                                               Приказом заведующего

«Детский сад №142 ОАО «РЖД»                                                  «Детский сад №142 ОАО «РЖД»

Протокол от 28.08.2020 г. № 1                                                                   от 01.09.2020 г. №85-ОД

                                                                                                                      ____________ Г.Г. Леушина

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

РАБОТЫ

 

частного дошкольного образовательного

учреждения «Детский сад №142

открытого акционерного общества

«Российские Железные Дороги»

 

на 2020 - 2021 учебный год

 

 

 


Анализ выполнения годового плана работы

«Детский сад ОАО «РЖД»

за 2019 - 2020 учебный год

 

Информационная справка

 

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 142 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» г. Тобольска (далее – Детский сад) осуществляет руководство и управление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Детского сада.

Учредитель - Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (Москва, улица Новая Бассманная, д.2).

Детский сад предназначен для охраны жизни и укрепления здоровья детей, интеллектуального, личностного и физического развития, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Заведующий – Леушина Галина Геннадьевна.

Юридический адрес – 626128, Российская Федерация, Тюменская область, город Тобольск, микрорайон Менделеево, здание 28, телефон: 8 (3456) 36-36-99.

Здание детского сада построено по типовому проекту. Это отдельно стоящее двухэтажное здание. Ближайшее окружение: МАОУ «Средняя образовательная школа №20 Структурное подразделение «Детский сад», поликлиника, библиотека, Дом творчества мкр. Менделеево, спортивный комплекс мкр. Менделеево.

В течение 2019-2020 учебного года в Детском саду функционировало 3 группы:

- 1 младшая группа (с 1 года до 3 лет) – 1группа;

- дошкольные (с 3 до 7 лет) - 2 группы.

Режим пребывания детей в Детском саду:

- дети с 1 года до 3 лет - 10,5 часов;

- дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) - 12 часов.

 

1. Характеристика контингента воспитанников

 

Анализ фактического выполнения контингента

 

Учебный год

Плановый контингент

Фактический

контингент

% выполнения

контингента

2017-2018

75

75

100%

2018-2019

75

70

93%

2019-2020

55

47

85%

 

Вывод. Общее количество воспитанников (фактический контингент), посещающих Детский сад, на протяжении 3-х последних лет постепенно понижается.

В 2018-2019 учебном году количество детей уменьшилось, т.к. большинство родителей уволились с организации ОАО «РЖД» или сменили место жительства.

В 2019-2020 учебном году количество детей значительно снизилось (на 15%) из-за закрытия Детского сада на карантин в связи с пандемией короновируса.

Стабильному поддержанию процента контингента воспитанников также способствует предоставление родителям льготы и компенсации части родительской платы за Детский сад в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Кадровый анализ

Педагогическими кадрами Детский сад укомплектован полностью. Количество педагогов 8 человек. Из них 6 человек – воспитатели; 1 человек – старший воспитатель (узкий специалист).; 1 человек – музыкальный руководитель (узкий специалист).

Педагогический коллектив Детского сада стабилен на протяжении 3-х последних лет.

 

2.1. Образовательный уровень педагогов

 

Учебный год

Всего

педагогов

%

Высшее

образование

%

Среднее специальное

образование

 

%

Незаконченное высшее образован.

 

%

2017-2018

8

100%

4

50%

4

50%

0

0%

2018-2019

8

100%

4

50%

4

50%

0

0%

2019-2020

8

100%

5

62%

3

38%

0

0%

 

Вывод. За последние 3 года образовательный уровень педагогов изменился.

В 2019-2020 учебном году количество воспитателей, имеющих высшее образование, повысилось на 12%.

 

2.2. Стаж работы педагогов

 

Учебный год

от 0 до

5 лет

 

%

от 5 до

10 лет

 

%

от 10 до

15 лет

%

от 15 до

20 лет

 

%

более 20 лет

 

%

2017-2018

1

12%

0

0%

1

13%

2

25%

4

50%

2018-2019

1

12%

1

13%

0

0%

0

0%

6

75%

2019-2020

0

0

1

12%

0

0%

0

0%

7

82%

 

Вывод. В Детском саду на протяжении 3 лет работают в основном педагоги с большим стажем и опытом работы. В 2019- 2020 учебном году 7 педагогов имеют стаж работы более 20 лет, 1 педагог имеет стаж работы от 5 до 10 лет.

 

2.3. Квалификационный уровень педагогов

 

Учебный год

Всего

педагогов

 

%

Высшая

категория

 

%

Первая категория

 

 

%

Соответствие занимаемой должности

 

%

 

Без категории

 

 

%

 

2017-2018

8

100%

3

38%

4

50%

1

12%

3

38%

2018-2019

8

100%

3

38%

4

50%

1

12%

1

12%

2019-2020

8

100%

3

38%

3

38%

1

13%

1

13%

Вывод.В Детском саду работают в основном квалифицированные педагоги.

Количество педагогов, имеющих I квалификационную категорию, понизилось в 2019-2020 учебном году на 12%. Педагогов, не имеющих категории, стало 13%. Количество педагогов, аттестованных на соответствие занимаемой должности, не увеличилось. Это происходит в связи с прохождением педагогами аттестации.

В сентябре 2020 года планируем направить на курсы 1 чел. (Шевченко Г.И., старший воспитатель). Поэтому в 2019-2020 учебном году 100% воспитателей Детского сада прошли курсы повышения квалификации.

Методическая работа была также направлена на проведение аттестации педагогов.

Поэтому в 2019-2020 учебном году 100% воспитателей Детского сада имеют аттестацию.

Необходимо и в дальнейшем мотивировать педагогов к росту своего профессионализма, компетентности через участие в мероприятиях различного уровня, а также внедрения в работу современных технологий.

Педагоги Детского сада также имели возможность в течение учебного года повышать свою квалификацию через самообразование, участие в работе творческих мастерских и участие в работе единых методических дней. Широко применяют ИКТ в работе такие педагоги как: Шакурская И.А., Ложкина М.В., Шапка Е.Е., Ступак Н.И.

100%-я обеспеченность кадрами, высокий образовательный уровень педагогов (75%-имеют высшее образование), своевременное прохождение аттестации и повышение квалификации способствуют стабильной педагогической деятельности Детского сада, поддерживанию авторитета Детского сада среди жителей микрорайона Менделеево, качественному проведению плановых тематических проверок органами надзора и управлением ОАО «РЖД».

Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации награждены Г.И. Шевченко, старший воспитатель и Шапка Е.Е., воспитатель.

В тоже время, анализируя деятельность Детского сада по работе с кадрами можно выделить следующие проблемы, над которыми необходимо работать:

 

- повышение педагогической компетентности в части реализации ФГОС ДО;

 

- повышение уровня квалификации педагогов.

 

 

 

3. Анализ уровня здоровья воспитанников

 

Одним из основных направлений работы Детского сада продолжает оставаться охрана жизни и здоровья детей и их оздоровление. Для этого в Детском саду созданы следующие условия: - медицинский кабинет;

- изолятор;

- процедурный кабинет.

Медицинский кабинет располагает необходимым инвентарем и оборудованием. Проведено лицензированиек медицинской деятельности в результате чего получена лицензия на оказание доврачебной помощи.

Под руководством старшей медицинской сестры Чеботаевой Р.Т. в группах совместно с воспитателями проводятся различные методы закаливания и оздоровления детей:

- воздушные солнечные ванны;

- «босоногождение»;

- сон без маек;

- С-витаминизация третьих блюд;

-утренняя гимнастика;

- гимнастика после дневного сна;

- организация оптимальной двигательной активности в помещении и на прогулке;

- полоскание горла прохладной водой;

- ходьба после сна по корригирующим дорожкам;

- фитотерапия.

Большое внимание в Детском саду уделяется организации питания, так как здоровое питание является важным фактором здоровья детей. В Детском саду осуществляется четырёхразовое питание. Качество приготовления пищи удовлетворительное.Нормы питания на одного воспитанника по всем продуктам практически выполняются на 100 %. Соотношение жиров, белков и углеводов (1:4:4) выдерживается регулярно. Вопросы, связанные с питанием воспитанников, постоянно находятся на оперативном контроле директора и старшей медицинской сестры, рассматриваются на совещаниях при директоре Детского сада, выносятся с отчетами на педагогический совет. Предписаний по питанию воспитанников со стороны контролирующих органов и жалоб со стороны родителей не было.

В состав меню на протяжении всего года включаются соки, фрукты, овощные салаты, ежедневно проводится С-витаминизация третьих блюд. Старшей медицинской сестрой ведется постоянное наблюдение за выполнением натуральных норм продуктов питания, за соответствием калорийности возрастным потребностям организма ребенка. Кроме этого предусмотрено питание для детей аллергиков.

Проводимые в Детском саду мероприятия с детьми, педагогами, родителями по профилактике детского травматизма (инструктажи по охране жизни и здоровья детей, недели безопасности, занятия по ОБЖ, реализация проектов по сохранению и укреплению здоровья), способствуют отсутствию случаев травматизма.

Количество случаев травматизма

 

Учебный год

2017-2018 у.г.

2018-2019 у.г.

2019-2020 у.г.

Количество случаев

0

0

0

С родителями и детьми в Детском саду проводятся различные мероприятия по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни. Были проведены:

- совместные с родителями физкультурно-спортивные развлечения: «Я умею, а ты?» (I младшая группа, 17.01.2020 г.); «Игры с Ваней» (I младшая группа, 14.02.2020 г.).

- консультаций для родителей: «Закаливание первый шаг на пути к здоровью» и др. (I младшая группа); «Здоровье всему голова», «Закаливание солнцем», (II младшая-средняя группа); «Как одеваться во время зимы», «Гуляем в любую погоду» и др. (старшая-подготовительная группа) и другие.

На каждом родительском собрании затрагивались темы оздоровления детей.

Для оздоровления детей в Детском саду созданы все условия:

- физкультурный зал с необходимым оборудованием;

- участки для прогулок, оснащенные всем необходимым для спортивных игр и упражнений;

- спортивные уголки в группах.

Дети Детского сада ежегодно участвуют в спортивных городских и всероссийских мероприятиях: «Лыжня России», «Кросс Наций», Спартакиада среди детских садов г. Тобольска.

В течение 2019-1920 учебного года во избежание ОРВИ и гриппа проводились такие мероприятия:

- закаливание детей;

- вакцинация детей и сотрудников;

- фитотерапия;

- ограничение проведения массовых мероприятий.

В детском саду разработаны и четко соблюдаются инструкции по санитарному содержанию помещений в обычном рабочем режиме и в случае карантина. В группах имеются бактерицидные лампы. Дважды в день проводится уборка всех помещений и 1 раз в месяц – генеральная уборка.

В 2020-2021 учебном году необходимо продолжать работу по оздоровлению детей, выполнению двигательного режима, режима дня, а также необходимо приобрести спортивный инвентарь для физкультурного зала и малые архитектурные формы для увеличения двигательной активности детей во время прогулки.

4. Анализ программно - методического сопровождения

 

Педагогический процесс в Детском саду осуществляется в соответствии с требованиями лицензии, Уставом Детского сада, Основной образовательной программой дошкольного образования Детского сада, разработанной в 2015 году.

Рабочие программы имеются у Ложкиной М.В. (воспитатель I младшей группы) и у всех руководителей платных образовательных услуг.

В своей деятельности педагоги Детского сада используют:

- программу В.А. Лыковой « Цветные ладошки» (изодеятельность);

- программу О.С. Ушаковой «Развитие речи детей дошкольного возраста»;

- программу С.А. Козловой «Я – человек».

Вся педагогическая работа в Детском саду строится на основе комплексно-тематического планирования в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования Детского сада.

Календарные планы работы у всех педагогов ведутся в электронном варианте в соответствии с принятыми нормами. Практически не имеют замечаний календарные планы работы у воспитателя Ложкиной М.В. (I младшая группа), воспитателей Шапка Е.Е. и Шакурской И.А. (старшая-подготовительная группа). Воспитателям Шелудько Е.В. и Хакимовой Л.С. (II младшая-средняя группа) необходимо продумывать конкретные, понятные родителям и действенные для детей задачи по теме недели.

Для более эффективной работы, а также планирования индивидуальной работы с детьми проводились:

- диагностика уровня усвоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Детского сада (сентябрь, май);

- диагностика сформированности интегративных качеств (сентябрь, май);

- диагностика сформированности школьно-значимых функций у детей подготовительной к школе группы (сентябрь, апрель).

Воспитатели работали в тесном взаимодействии со старшей медицинской сестрой Чеботаевой Р.Т. Чеботаева Р.Т. знакомила воспитателей с результатами осмотра детей врачами детской поликлиники с целью планирования индивидуальных нагрузок и выполнения необходимой коррекции в соответствии с медицинскими показаниями. Также она вела контроль за организацией и проведением воспитателями закаливающих процедур с детьми.

5. Анализ выполнения годовых задач

 

Реализация педагогами «Основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада» (далее – Программа) и парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки», программы «Развитие речи дошкольного возраста» О.С. Ушаковой, программы «Я – человек» С.А.Козловой и И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой «Ладушки» позволили решить годовые задачи Детского сада.

В ходе работы педагогического коллектива над задачей по формированию у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта через разные виды игр были проведены следующие мероприятия:

1. Консультация для педагогов «Проведение работы по профилактике и предупреждению транспортных происшествий в зоне движения поездов с детьми и родителями на всех возрастных группах» (декабрь).

2. Консультация «Формирование у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта в процессе игровой деятельности» (ноябрь).

3. Консультация для педагогов с показом слайдов «Платформа не место для детских игр».

4. Семинар-практикум «Формирование у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта в процессе игровой деятельности» (ноябрь).

5. Освещение вопросов обеспечения профилактики и предупреждения транспортных происшествий в зоне движения поездов на сайте Детского сада (в течение года).

6. Смотр игр по формированию у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта (ноябрь).

7. Выступление из опыта работы:

- по теме «Формирование у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта с помощью дидактических и настольных игр» (Шелудько Е.В., воспитатель II младшей-средней группы);

- по теме «Формирование у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта с помощью сюжетно-ролевых игр» (Шакурская И.А., воспитатель старшей-подготовительной группы).

С помощью консультаций, семинара-практикума, размещения информации на сайте Детского сада, выступлений из опыта работы, изучения методической литературы воспитатели всех возрастных групп повысили свой теоретический и практический уровень по данному вопросу.

На решение задачи по совершенствованию работы по формированию у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта в ходе образовательной и игровой деятельности были направлены открытые просмотры, а именно:

1. Образовательная деятельность «Формирование у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта через разные виды игр» (II младшая-средняя группа - Шелудько Е.В.), (старшая-подготовительная группа - Шакурская И.А.).

2. Разлечение «Веселый паровозик» (II младшая-средняя группа – Хакимова Л.С.).

Эта работа положительно отразилась на умении детей самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры или лишь при небольшой помощи воспитателя. А также иметь хорошие знания о железной дороге, о железнодорожном транспорте и о железнодорожных профессиях. Кроме этго данная работа способствует развитию речевой активности воспитанников, их умению отвечать и находить нужные ответы на вопросы воспитателя, делать самостоятельно выводы и умозаключения, рассуждать логически.

Кроме этого воспитатели всех возрастных групп приняли активное участие в оформлении стенда «В ваших силах сделать жизнь ребенка безопасней». К смотру сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме «Железная дорога» все возрастные группы подготовились хорошо. Во всех возрастных группах соответственно возрасту детей оформлены дидактические, сюжетно-ролевые игры, существуют игровые зоны. Во всех группах сюжетно-ролевые игры пополнены новыми атрибутами и дополнительными деталями, способствующими развитию сюжета игры детей в железную дорогу. В старшей-подготовительной группе имеются игровой уголок по железной дороге. Игры соответствуют возрасту воспитанников и отвечают всем предъявляемым к ним требованиям. К конкурсу творческих работ «Моя железная дорога» лучше других подготовились воспитатели старшей-подготовительной группы (Шакурская И.А. и Шапка Е.Е.).

В ходе наблюдения за работой воспитателей во II половину дня, нужно отметить, что все они планируют и проводят различные виды игровой и образовательной деятельности по формированию у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта. При наблюдении игровой деятельности нужно отметить, что дети хорошо знают правила дидактических, настольных и подвижных игр. Они активно вступают во взаимодействие со сверстниками и объясняют им правила игр. Воспитатели Шакурская И.А. и Шапка Е.Е. умело руководят различными видами игровой деятельности детей, постепенно знакомят с новыми играми и правилами.

Для более успешной работы по формированию у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта во всех возрастных группах Детского сада имеются мини-кабинеты. У всех воспитателей в мини-кабинетах имеется достаточное количество различных дидактических игр и пособий по развитию игровой деятельности детей по теме «Железная дорога». Мини-кабинеты постоянно пополняются, приобретаются новинки методической литературы и др.

В решении вопроса по формированию у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта, воспитатели всех возрастных групп уделили должное внимание работе с родителями. Для этого они использовали разные формы: индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, практический показ и другие. Во всех возрастных группах были оформлены уголки для родителей, информация которых периодически менялась. В группах были проведены различные формы работы:

1. Оформлены ширмы:

- «Железная дорога детям не игрушка» (I младшая группа).

- «Правила безопасного поведения на железной дороге» (II младшая-средняя группа).

- «Правила поведения на железнодорожной территории» (старшая-подготовительная группа).

2. Проведены консультации для родителей:

- «Не бойтесь брать малыша в путешествие на поезде» (I младшая группа).

- «Безопасность на железной дороге» (II младшая-средняя группа).

- «Роль семьи в снижении травматизма на железнодорожном транспорте» (II младшая-средняя группа).

- «Будь примерным пассажиром» (старшая-подготовительная группа).

- И другие.

3. Оформлены папки-передвижки:

- «Правила поведения на железной дороге» (I младшая группа).

- «Безопасность поведения на железной дороге» (II младшая-средняя группа).

4. Проведена игра викторина с родителями «Счастливый случай» (II младшая-средняя группа).

5. Оформлены памятки для родителей:

- «Не оставляйте детей без присмотра, находясь на железнодорожном транспорте» (I младшая группа).

- «Железная дорога - это опасно» (II младшая-средняя группа).

- «Правила поведения на железнодорожной территории», «Безопасность при ожидании поезда» (старшая-подготовительная группа).

Во всех возрастных группах размещены плакаты «Будь бдителен - рядом железная дорога», «В ваших силах сделать жизнь ребенка безопасней». Во II младшей-средней группе проведен конкурс рисунков на тему «Железная дорога - зона повышенной опасности» (рисунки размещены в родительском уголке).

6. Декадники «Подросток и дорога» (декабрь) и «Железная дорога не прощает ошибок» (март).

На решение задачи по формированию у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта было направлено проведение тематической проверки всех возрастных групп «Формирование у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта через разные виды игровой деятельности» (декабрь).

В ходе тематической проверки было установлено, что:

1. Календарное планирование во всех возрастных группах ведется систематически.

2. Работа по игровой деятельности проводится воспитателями всех возрастных групп систематически и разнообразно как в I, так и во II половину дня.

3. Воспитатели всех возрастных групп используют разнообразные методы, приемы и пособия, способствующие заинтересованности и активности детей в ходе работы по теме «Формирование у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта через разные виды игровой деятельности».

4. Воспитатели всех возрастных групп уделяют должное внимание работе с родителями по теме «Формирование у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта», используя для этого разные формы и методы.

Но наряду с положительными моментами имеются следующие недочеты:

1. Воспитатели всех возрастных групп в I и во II половину дня не достаточно планируют и проводят индивидуальную работу с детьми по теме «Железная дорога».

2. Уровень знаний детей II младшей-средней группы по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Железная дорога» необходимо повышать (согласно результатам срезов).

3. Уровень знаний детей старшей-подготовительной группы по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) по теме «Железная дорога» необходимо повышать (согласно результатам срезов).

Итогом работы педагогического коллектива Детского сада над решением годовой задачи по формированию у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта стал педагогический совет на тему «Формирование у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта через разные виды игровой деятельности», проведенный в декабре 26.12.2019 года. В работе педсовета приняли активное участие все педагоги, на нем были подведены итоги работы педагогического коллектива по данной теме. Общая оценка работы педагогов по данной теме была удовлетворительной.

Решению вопроса по организации совместной работы педагогов и родителей по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности была посвящена вторая годовая задача работы педагогического коллектива.

Теоретический уровень по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности воспитатели смогли повысить в ходе консультаций:

- «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в рамках ФГОС ДОУ» (сентябрь, Шевченко Г.И., старший воспитатель);

- «Развитие компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения» (январь, Шапка Е.Е., воспитатель);

- «Психоэмоциональный комфорт воспитанников, как одно из важнейших условий обеспечения здоровьесберегающего образовательного процесса» (февраль, Шакурская И.А., воспитатель);

- а также изучения новинок методической литературы и статей в журналах «Дошкольное воспитание».

Свой теоретический и практический уровень по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности воспитатели смогли также повысить и на семинаре-практикуме «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения» (январь, Шевченко Г.И., старший воспитатель).

С целью изучения результатов работы воспитателей по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности, была проведена тематическая проверка «Совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности».

На решение задачи по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности были направлены открытые просмотры:

1. Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре «Каркуша и Степашка в гостях у ребят» в I младшей группе (Ложкина М.В.).

Воспитатель Ложкина М.В. хорошо освоила сюжетную форму проведения гимнастики и занятия по физической культуре, но не придерживается времени проведения занятия, требований к количеству ОРУ и дозировке выполнения упражнений для I младшей группы.

2. Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре «Путешествие в лес» в старшей-подготовительной группе (Шапка Е.Е.)

В ходе просмотра занятия по физической культуре дети были активны, качественно выполняли упражнения и основные виды движений, знали правила подвижных игр, четко выполняли команды воспитателя. Воспитатели старшей-подготовительной группы во время занятий используют некоторые элементы валеологической направленности.

Также дети этой группы участвуют в городских спортивных мероприятиях, таких как «Спартакиада дошкольников», «Кросс Наций».

Воспитатели всех возрастных групп систематически проводят закаливающие процедуры. Это: сон без маек, ходьба босиком по линолеуму, полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры после обеда с добавлением настоя ромашки или шалфея, мытье рук до локтя холодной водой, проведение гимнастики после сна с элементами дыхательной гимнастики, проведение физкультурных занятий на улице, использование фитоцидов (лук, чеснок) в период эпидемии и др. Проведение закаливающих мероприятий положительно сказывается на общем уровне здоровья детей.

В ходе просмотра физкультурных уголков, было отмечено, что во II младшей-средней и старшей-подготовительной группах существует физкультурный уголок, но в нем лишь некоторые пособия по физическому развитию и шапочки для подвижных игр. Основные пособия по физическому развитию детей (обручи, мячи, скакалки, мешочки для метания, султанчики, платочки, ленточки и др.) находятся в физкультурном зале. Пособия оформлены в соответствии с требованиями Программы, но их количество и разнообразие видов недостаточно. Поэтому физкультурный зал необходимо пополнить мячами разных размеров, скакалками, корригирующими дорожками, кеглями, гимнастическими палками, гимнастическими дугами и другим. Необходимо отметить, что в старшей-подготовительной группе имеется полная картотека комплексов утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз; пальчиковых, подвижных, хороводных игр, игр массажей для рук. Физкультурный уголок с полным набором пособий, а также отвечающий эстетическим и возрастным требованиям, имеется только в I младшей группе (воспитатель М.В. Ложкина).

Наблюдая за работой воспитателей во II половину дня нужно отметить, что все они планируют и проводят различные виды подвижных, пальчиковых и хороводных игр, которые способствуют развитию физической активности детей, смене пассивной деятельности на активную деятельность.

Воспитатели всех возрастных групп в начале и в конце учебного года проводят педагогическую диагностику по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».

Изучение результатов диагностики по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье» по Детскому саду показало следующее:

«Физическая культура»

Сентябрь 2019 г. – высокий - 17%                 Февраль 2020 г. – высокий - 39%

                                средний - 63%                                                средний - 53%

                              низкий -   20%                                                  низкий -   5%

«Здоровье»

Сентябрь 2019 г. – высокий - 15%                 Февраль 2020 г. – высокий - 67%

                                средний - 68%                                                средний - 32%

                              низкий -   17%                                                 низкий -   1%

Вывод. На основании данных педагогической диагностики нужно отметить, что:

1. Уровень усвоения детьми программного материала по образовательной области «Физическая культура» значительно повысился по сравнению с началом учебного года: высокий уровень – на 22% , средний уровень – понизился на 7%, низкий уровень понизился на 15%. Поэтому работу по образовательной области «Физическая культура» на всех возрастных группах можно признать удовлетворительной. Но данную работу необходимо продолжить далее.

2. Уровень усвоения детьми программного материала по образовательной области «Здоровье» повысился по сравнению с началом учебного года: высокий уровень – на 52%, средний уровень – понизился на 36%, низкий уровень понизился на 16%. Поэтому работу по образовательной области «Здоровье» на всех возрастных группах можно признать удовлетворительной. Но данную работу также необходимо продолжить далее.

Определенное внимание в решении программных задач по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности воспитатели всех возрастных групп уделяют работе с родителями. Для этого они используют разные формы:

1. Проведение анкетирования родителей:

- «Какое место занимает физкультура в вашей семье» (II младшая-средняя группа).

- «Уделяете ли Вы внимание физическому развитию ребенка в семье?» (старшая-подготовительная группа).

2. Разработка и распространение памяток для родителей по безопасности жизнедеятельности и формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста (все возрастные группы).

3. Проведение консультаций для родителей:

- «Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста», «Закаливание первый шаг на пути к здоровью» и др. (I младшая группа).

- «Здоровье всему голова», «Физическое воспитание ребенка», «Закаливание солнцем», «На зарядку становись и с болезнями борись», «Для чего нужно заниматься спортом с детьми?», «Физическое воспитание ребенка в семье», «О том, как разнообразить физическую активность ребенка», «Как выбрать для ребенка спортивную секцию?», «Как провести выходной день с ребенком». «Занятия физкультурой в домашних условиях» (II младшая-средняя группа).

- «Внимание грипп», «Как уберечься от простуды», «Как одеваться во время зимы», «Гуляем в любую погоду» и др. (старшая-подготовительная группа).

4. Оформление папок – передвижек по ЗОЖ и ОБЖ:

- «Игры и эстафеты на лыжах» (II младшая-средняя группа).

- «Какие существуют зимние виды спорта для детей» (старшая-подготовительная группа).

- Фотовыставка «Мой спортивный уголок дома» (II младшая-средняя группа).

5. Проведение совместных с родителями физкультурно-спортивных развлечений:

- «Я умею, а ты?» (I младшая группа, 17.01.2020 г.).

- «Игры с Ваней» (I младшая группа, 14.02.2020 г.).

- Зимний спортивный праздник «Мы будущие олимпийцы» (старшая-подготовительная группа, 21.01.2020 г.).

- Военно-спортивное развлечение «Будем в армии служить» (старшая-подготовительная группа, 22.02.2020 г.).

- Развлечение «Путешествие в страну зимнего спорта» (старшая-подготовительная группа, 31.02.2020 г.).

6. Совместное с детьми строительство снежных городков и оформление летних площадок на участках (все возрастные группы).

7. Участие в мероприятии Федерального значения «Кросс Наций» (подготовительная группа).

8. Участие в мероприятии муниципального значения «Спартакиада дошкольников» (старшая - подготовительная группа).

Самое широкое применение получила такая форма работы с родителями как индивидуальная работа (беседы, советы, индивидуальные консультации и др.).

Воспитателями в решении задачи по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности были проведены следующие родительские собрания:

1. «Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни» (II младшая-средняя группа, декабрь).

2.«Первые подвижные игры малышей» (I младшая группа, январь).

Воспитатель II младшей-средней группы Халикова Л.С. уже 18 лет работает по теме самообразования: «Оздоровление детей дошкольного возраста через занятия спортом». В основном она обучает детей ходьбе на лыжах и работе на спортивных тренажерах. За это время её работы есть положительные результаты. Так, Кучерску Данил и Дарья Чубукова заняли II место на городской спартакиаде дошкольников по лыжным гонкам в 2018 году. Хохлов Матвей, Бебякин Женя, Юля Жыликова - I место на городской спартакиаде дошкольников по лыжным гонкам в 2019 году. Ленизе Сабирковне в этой работе большую помощь оказывают родители. Для них она организовала «Клуб выходного дня», где родители вместе с детьми по выходным дням ходят в лес на лыжах.

В ходе тематической проверки было установлено, что:

1. Документация во всех возрастных группах ведется в системе и заполняется правильно.

2. В реализации годовой задачи по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности воспитателями используются различные формы работы с детьми и родителями.

3. Работа по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье» проводится воспитателями всех возрастных групп систематически, согласно календарному плану работы, но не всегда на достаточном методическом уровне.

4. Воспитатели всех возрастных групп проводят работу по физическому развитию детей, как в ходе образовательной, так и в ходе повседневной деятельности.

5. Уровень физического развития детей во всех возрастных группах в основном соответствует требованиям Программы, но данную работу необходимо продолжить.

6. Воспитатели всех возрастных групп уделяют должное внимание работе с родителями, используя для этого разные формы и методы.

Но наряду с положительными моментами имеются следующие недочеты:

1. На всех возрастных группах необходимо приобрести новинки методической литературы для работы по физическому развитию детей и проведению образовательной области «Физическая культура» нетрадиционно.

2. Воспитатели всех возрастных групп недостаточно используют нетрадиционные формыпроведения гимнастики и образовательной деятельности по «Физической культуре».

3. Воспитатели всех возрастных групп не уделяют должного внимания проведению индивидуальной работы с детьми по образовательной области «Физическая культура» во II половину дня.

4. Воспитателю I младшей группы (Ложкина М.В.), необходимо работать над навыками выполнения детьми общеразвивающих упражнений, соблюдать время проведения занятия, требования к количеству ОРУ и дозировке выполнения упражнений.

5. Воспитателям II младшей-средней группы (Хакимов Л.С., Шакурская И.А.) необходимо работать над качеством выполнения детьми общеразвивающих упражнений, основных видов движений и методикой проведения занятий по физической культуре.

6. Воспитателям всех возрастных групп необходимо пополнить оборудование для занятий по «Физической культуре» в группах и физкультурном зале.

Итогом работы педагогического коллектива Детского сада в решении годовой задачи по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности, должен был стать педагогический совет на тему «Совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности». Но закрытие Детского сада на карантин в связи с пандемией короновируса помешало его проведению.

Все, вышеперечисленное, позволяет сделать вывод о том, что вторая годовая задача по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности реализована не в полном объеме.

Итоговые результаты педагогической диагностики по освоению Программы в течение 2019 -2020 учебного года также не были подведены в связи с пандемией короновируса.

На основании этого нужно сделать вывод, что работу по реализации второй годовой задача по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности необходимо продолжить и включить в задачи работы педагогического коллектива в следующем 2020-2021 учебном году.

Тестирование воспитанников подготовительной группы на уровень их готовности к школьному обучению также не было проведено в связи с закрытием Детского сада на карантин (пандемия короновируса).

Возможность увеличить охват детей полноценным дошкольным образованием дает также предоставление родителям льготы и компенсации части родительской платы за детский сад. В 2019-2020 учебном году компенсацию по оплате за Детский сад получили 100% детей. Из них:

- 5% компенсации - 2 реб. (4%);

- 10% компенсации - 16 дет. (28%);

- 20% компенсации - 35 дет. (64%);

- 100% компенсации - 2 реб. (4%).

В течение 2019-2020 учебного года в Детском саду было организовано 9 видов платных образовательных услуг, а именно:

1. «Читай-ка» - для детей от 6 до 7 лет.

2. «Танцевальный» - для детей от 3 до 7 лет.

3. «Гимнастенок» (оздоровительная группа с элемент-и спорт. гимнастики) - для детей от 3 до 7 лет.

4. «В стране рукоделия» - для детей от 6 до 7 лет.

5. «Маленькие мастера» (тестопластика) - для детей от 2 до3 лет.

6. «Маленькие звездочки» (вокал) - для детей от 3 до 7 лет.

7. «Радуга красок» - для детей от 3 до 5 лет.

8. «Футбол» - для детей от 3 до 5 лет.

9. «Степ гимнастика» (для взрослых).

Посещение воспитанниками платных образовательных услуг позволило им получить дополнительные навыки и умения, развить творческие и интеллектуальные способности.

В 2019-2020 учебном году воспитанники и педагоги Детского сада приняли участие в следующих российских, областных и городских мероприятиях.

Воспитанники Детского сада приняли участие в следующих конкурсах и мероприятиях:

1. «Кросс Наций - 2019».

2. Онлайн - конкурс чтецов, посвященный 75-летию Побед.

3. Участие во Всероссийском фестивале искусств «Весенние краски» - Корьякина Елизавета (Диплом I степени).

4. Участие в городской выставке исследовательских и творческих работ (проектов) учащихся и воспитанников образовательных организаций города Тобольска «Я – будущее России» в 2020 году с проектом «Волшебный фоамиран» (Аднагулова Кристина - Сертификат участника).

5. Участие в региональной патриотической акции «Россия – Родина моя!» (Борщова Евгения – Диплом за участие).

Педагоги Детского сада приняли участие в следующих конкурсах и мероприятиях:

1. Городской XXIII фестиваль педагогических чтений «Шаг за шагом к новым результатам: индивидуальный образовательный трек как новый уровень компетентности педагога» (Хакимова Л.С. и Шакурская И.А. - Диплом за участие).

2. «Я – будущее России» (Шапка Е.Е. - Сертификат участника).

3. Участие в областном онлайн - конкурсе «Всё начинается с семьи!» (Шакурская И.А. – Диплом за участие).

4. Участие в региональной патриотической акции «Россия – Родина моя!» (Шакурская И.А. – Диплом за участие).

5. Участие в сетевом региональном педагогическом блиц-турнире «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» - Шакурская И.А. - Сертификат участника).

6. Участие в городской выставке исследовательских и творческих работ (проектов) учащихся и воспитанников образовательных организаций города Тобольска «Я – будущее России» в 2020 году с проектом «Волшебный фоамиран» - Шакурская И.А. - Сертификат участника).

Участие в конкурсах, фестивалях и т.д. позволяет педагогическому коллективу Детского сада обобщить и распространить свой опыт работы, проявить творческие возможности педагогов и воспитанников.

Полноценному участию педагогов в российских, областных и городских мероприятиях помешало закрытие Детского сада на карантин в связи с пандемией короновируса.

 

 

 

 

 

 

 

6. Анализ выполнения плана работы

по организации преемственности со школой

 

План по организации преемственности между Детским садом и МАОУ СОШ № 20 в течение 2019–2020 учебного года был реализован не полностью из-за закрытия Детского сада на карантин в связи с пандемией короновируса.

Между Детским садом и школой поддерживаются тесные, деловые контакты. Регулярно проводятся общие совещания, педагогические советы, консультации, посещение учителями занятий в Детском саду, а воспитателями уроков в школе.

Были проводены совместные мероприятия: «Утренняя звезда», «Новый год». Для воспитания у детей интереса к школе проводились экскурсии в школу (знакомились со спортивным залом, школьной библиотекой, классом). Школьники принимали активное участие в развлечениях, праздниках, работах по благоустройству территории и здания Детского сада.

Педагоги Детского сада посещали уроки в первом классе, беседовали с учителем. По итогам первой четверти у детей Детского сада отсутствует тяжелая форма адаптации к школьному обучению.

Воспитателями подготовительной к школе группы (Шапка Е.Е., Шакурская И.А.).) своевременно оформлялась наглядная информация для родителей по подготовке детей к школе.

Для родителей Детского сада учителем школы были проведены консультации: «Как готовить руку к письму», «Как правильно организовать свободное время ребенка», а также родительское собрание «Как подготовить детей к обучению в школе».

Интересно для воспитанников Детского сада прошли экскурсии в школу. Это: посещение торжественной линейки, праздника «Прощание с букварем», библиотеки, школьного музея, физкультурного зала. Также воспитанники ходили на спортивную площадку школы для проведения тренировок по бегу, катанию на лыжах и на запланированные экскурсии.

Почти все воспитанники подготовительной группы (9 человек из 13) посещали школу будущего первоклассника в школе.

Шефская работа в этом учебном году проводилась не на должном уровне в связи с карантинов по короновирусу.

8 выпускников Детского сада из 13 будут поступать учиться в МАОУ СОШ №20.

 

7. Взаимодействие с родителями (законными представителями)

 

В течение 2019-2020 учебного года воспитатели всех возрастных групп осуществляли тесное взаимодействие с родителями. В Детском саду сложилась определенная система работы с родителями воспитанников. В основе этой системы находится изучение контингента родителей, составление социального паспорта групп и Детского сада. Родители постоянно информируются о состоянии и перспективах работы Детского сада с помощью наглядной информации, участия в родительских собраниях и индивидуальных беседах с воспитателями. При этом использовались альтернативные формы взаимодействия, внедрялись современные педагогические технологии.

Также, с помощью родительского комитета, родители воспитанников включались в проведение образовательного процесса через Дни открытых дверей, Также родители привлекались к проведению массовых мероприятий, таких как субботники, спартакиады дошкольников (групповые и городские), фестивали детского творчества «Венок дружбы», «Утренняя звезда»; выставки детских рисунков, городской конкурс фотографий «Мой ребенок в детском автокресле», городской конкурс листовок «Кресло спасет жизнь», физкультурно-оздоровительных мероприятиях «Кросс Наций-2019».

Во всех группах прошли родительские собрания:

- «Первый раз в детский сад». «Первые подвижные игры малышей» - I младшая группа.

- «Мы уже дошкольники», «Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни» - II младшая-средняя группа.

- «Роль семьи в подготовке ребенка к школе». «О детской дружбе» - старшая-подготовительная группа.

Собрания проходили в форме практикумов, мастер-классов, диспута, круглого стола.

Проведены общие родительские собрания:

- «Азы безопасности», «Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни в условиях семьи»

Кроме этогопедагоги знакомили родителей с информацией о платных образовательных услугах. Было проведено анкетирование и заключены договора с родителями.

Педагоги всех возрастных групп проводили групповые и индивидуальные консультации для родителей по итогам диагностики в начале и в конце учебного года.

Родители оказывали помощь в подготовке и участию детей в «Кросс наций», Утренняя звезда», «Жароптицево перо» и т.д.

Родители Детского сада являются постоянными союзниками педагогов в вопросах воспитания и развития детей, выступают на детских утренниках, развлечениях, оказывают помощь в благоустройстве и озеленении территории и участков Детского сада, постройке снежных городков.

В группах проводились такие формы работы с родителями как: оформление ширм, оформление папок-передвижек, консультации, индивидуальные беседы, практический показ, анкетирование, фотовыставки, выставки детских работ и работ совместно с родителями – «Осень наступила», «Мой любимый детский сад», «Скоро в школу мы идем» и другие.

В течение 2019-2020 учебного года проводилась определенная работа с родителями по противодействию жестокому обращению с детьми и предупреждению насилия и преступлений в отношении несовершеннолетних:

Также проводилась определенная работа с родителями по их инструктированию по различным вопросам в области охраны жизни и здоровья воспитанников:

1. Раздавались памятки.

2. Вывешивалась наглядная информация.

В подборе форм работы с родителями учитывались их интересы, возможности и потребности.

Большую помощь оказали родители в этом учебном году в благоустройстве территории Детского сада. С их помощью было отремонтировано и покрашено оборудование на площадках. Некоторые родители оказывали небольшую благотворительную помощь Детскому саду, приобретая игрушки, книжки, пособия для образовательной деятельности и др.

С 13.04.2020 г. по 17.04.2020 г было проведено ежегодное анкетирование родителей по степени удовлетворения качеством услуг предоставляемых Детским садом.

В проведении анкетирования участвовало 12 человека.

Результаты анкетирования показали следующее:

- В полной мере удовлетворены – 7 чел. (79%)

- Частично удовлетворены – 4 чел. (17%)

- Скорее нет, чем да – 1 чел.

- Нет удовлетворенности – 0%

Вывод. По итогам анкетирования по степени удовлетворенности родителей качеством услуг, предоставляемых Детским садом, отмечено, что у всех воспитателей установлены тесные контакты с родителями, все родители в основном удовлетворены качеством предоставляемых образовательных и воспитательных услуг.В 2019-2020 учебном году качество удовлетворения родителями по предоставлению Детским садом услуг составило - 96%.

От родителей Детского сада поступило предложение о введении платной образовательной услуги по коррекции речи.

Нареканий и жалоб от родителей в адрес Детского сада и воспитателей в течение 2019-2020 учебного года не поступало.

 

8. Взаимодействие с социальными институтами города

 

В течение 2019-2020 учебного года было продолжено сотрудничество с городскими социальными институтами детства: МАОУ «СОШ № 20», детской поликлиникой, дошкольным отделом Департамента по образованию, Центром ПМСС, тобольским музеем заповедником, тобольским драматическим театром им. П.П. Ершова, ОГИБДД г. Тобольска, Департаментом молодежной политики г. Тобольска, СОК «Центральный», городской детской библиотекой (дети старшей-подготовительной группы посещают тематические мероприятия).

Взаимодействие с ОГИБДД г. Тобольска осуществляется в соответствии с утвержденным Планом совместных мероприятий с ОГИБДД по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. Во всех группах и коридоре Детского сада имеются уголки безопасности, макеты, знаки, в наличии есть настольные игры по правилам безопасности. Все это оказывает положительные результаты: дети Детского сада не являются нарушителями правил дорожного движения.

Кроме этого Детский сад систематически работает в тесном контакте с детской поликлиникой мкр. Менделеево. В этом направлении проводятся плановые медицинские осмотры детей, прививочные мероприятия, диспансеризация. Тобольским драматическим театром (организуется просмотр сказок и спектаклей, а также выход артистов со сказками в детский сад).

Работа по сотрудничеству с городскими социальными институтами детства способствует решению вопросов преемственности и повышению качества образовательной и воспитательной работы с воспитанниками. Также она благоприятно влияет на педагогический процесс, позволяет сделать его насыщенным, полноценным, действенным, укрепляет авторитет Детского сада.

9. Анализ административно-хозяйственной работы

 

В течение 2019-2020 учебного года план административно-хозяйственной работы Детского сада был реализован почти полностью, а именно:

- проведен ремонт крыльца центрального входа;

- проведен ремонт и замена оборудования на детских площадках;

- отремонтирован забор со стороны хозяйственного двора Детского сада;

- завезен песок на детские игровые площадки;

- в течение учебного года закупались игрушки, пособия и канцелярские товары;

- приобреталась по необходимости посуда на пищеблок и в группы.

В течение 2019-2020 учебного года были приобретены игрушки на все возрастные группы на общую сумму 16 000 руб.

Во всех возрастных группах Детского сада созданы игровые зоны, обеспечивающие оптимальный набор игр, игрушек, атрибутов, которые размещены на доступном для ребенка уровне.

Данные приобретения и проведение ремонтных работ благоприятно повлияли на ход педагогического процесса и на функционирование Детского сада в целом.

В тоже время остается ряд проблем, требующих внимания и решения. Это: замена оконных блоков, заказ и установка на игровых участках дополнительных малых архитектурных форм.

Необходимо продолжать и дальше совершенствовать предметно - развивающую среду, как одного из условий полноценного и всестороннего развития личности ребенка дошкольного возраста.

10. Анализ системы контроля

 

В ходе работы по реализации годового плана работы Детского сада на 2019-2020 учебный год была организована определенная система контроля. Это тематические и комплексные проверки:

1. Тематическая проверка «Формирование у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта через разные виды игровой деятельности» (декабрь 2019 г.).

2. Тематическая проверка «Совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности» (февраль 2020г.).

3. Комплексная проверка II младшей-средней группы (апрель 2020 г.) (не проведена в связи с пандемией короновируса).

Кроме тематических и комплексных проверок в течение 2019-2020 учебного года осуществлялись: мониторинг качества образовательного процесса, мониторинг по выявлению степени сформированности школьно-значимых функций, мониторинг качества платных образовательных услуг и мониторинг здоровья.

Таким образом, анализ годового плана работы позволяет отметить положительные моменты в части:

- сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

- обеспечения развития физических качеств у воспитанников и их оздоровления;

- реализации Программы;

- степени сформированности школьно-значимых функций;

- обеспечения совместной работы Детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка;

- формирования у воспитанников личностных качеств - самостоятельности, инициативности, развитие процессов индивидуализации дошкольного образования и успешной социализации воспитанников;

- повышения профессионального мастерства педагогических кадров.

Вместе с положительными аспектами реализации годового плана работы Детского сада имеются проблемы, требующие решений, а именно:

- совершенствование компетентности педагогов в части реализации ФГОС ДО;

- повышение активности участия педагогов в российских, областных и городских мероприятиях.

- развитие речевой активности воспитанников в ходе образовательной и игровой деятельности.

Исходя из выше перечисленного и выделенных проблем, перед педагогическим коллективом Детского сада на 2020-2021 учебный год необходимо определить следующие задачи:

1. Организовать совместную работу педагогов и родителей по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности.

2. Совершенствовать работу по развитию речевой активности воспитанников в ходе образовательной и игровой деятельности.

3. Совершенствовать компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования у детей интерес к профессиям железнодорожного транспорта.

  

 

 

Задачи работы на 2020 - 2021 учебный год

 

1. Организовать совместную работу педагогов и родителей по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности.

2. Совершенствовать работу по развитию речевой активности воспитанников в ходе образовательной и игровой деятельности.

3. Совершенствовать компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта.

 

 

 

 

 

I. Педагогические советы

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

1.

Педсовет (традиционный).

«Муниципальная система образования: новые возможности развития, стратегические решения».

1.1. О выборах председателя и секретаря педагогического совета.

1.2. О вестях с августовской конференции.

1.3. От педагогических технологий к образовательным результатам: содержание, деятельность, качество.

1.4. Об итогах летней оздоровительной работы за 2020 год.

1.5. О согласовании годового плана работы «Детский сад №142 ОАО «РЖД» на 2020-2021 учебный год.

1.6. О согласовании планов работы «Детский сад №142 ОАО «РЖД» на 2020-2021 учебный год.

28 августа 2020 г.

 

 

 

 

Воспитатели

 

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

 

Чеботаева Р.Т.,

ст. мед. сестра

 

Шевченко Г.И.

 

 

Шевченко Г.И.

 

 

2.

Мини педсовет.

«О результатах первичной диагностики»

2.1. О результатах освоения Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад №142 ОАО «РЖД» на начало учебного года.

2.2. О результатах диагностики сформированности школьно-значимых функций в подготовительной группе на начало учебного года.

Октябрь

 

 

Шевченко Г.И.,

воспитатели всех возрастных групп

 

Шапка Е.Е.,

воспитатель

3.

Педсовет (круглый стол).

«Совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности».

3.1. Результаты тематической проверки «Совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности».

3.2. «Совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через проведение гимнастики, физкультурных занятий и формирование культурно-гигиенических навыков» (из опыта работы).

3.3. «Совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через проведение праздников, развлечений и субботников» (из опыта работы).

3.4. «Совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через проведение консультаций, рекомендаций и изготовление нетрадиционных пособий по ФИЗО» (из опыта работы).

3.5. Выставка-презентация конспектов проведения совместных мероприятий с родителями по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.

3.6. Мозговой штурм «Здоровый образ жизни - что это?».

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

 

 

 

Ложкина М.В.,

воспитатель

 

 

 

 

Хакимова Л.С.,

воспитатель

 

 

 

Шапка Е.Е.,

воспитатель

 

 

 

 

Воспитатели всех возрастных групп

 

Шевченко Г.И.

 

4.

Педсовет (педагогический калейдоскоп).

«Совершенствование работы по развитию речевой активности воспитанников в ходе образовательной и игровой деятельности».

4.1. Об итогах тематической проверки всех возрастных групп «Развитие речевой активности воспитанников в ходе образовательной и игровой деятельности».

4.2. Об использовании сюжетных картин и иллюстраций в развитии разговорной речи детей раннего возраста (из опыта работы).

4.3. О влиянии составления сюжетных рассказов на развитие связной речи детей 5-7-го года жизни (из опыта работы).

4.4. Выставка пособий по развитию речи воспитанников.

Март

 

 

 

 

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

 

 

Паршукова В.И.,

 

 

Шакурская И.А.

 

Воспитатели всех возрастных групп

5.

Педсовет (традиционный).

Итоги работы педагогического коллектива за 2020-2021 учебный год.

5.1. Об анализе работы «Детский сад №142 ОАО «РЖД» за 2020-2021 учебный год.

5.2. Об итогах педагогической диагностики воспитанников за 2020-2021 учебный год.

5.3. Об итогах диагностики по степени сформированности школьно-значимых функций на май 2021 г.

5.4. Об утверждениип Плана летней оздоровительной работы на 2021 год.

 

Май

 

 

Леушина Г.Г.,

заведующий

 

Воспитатели всех возрастных групп

Воспитатели подгот. группы

 

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

 

 

 

 

 

II. Консультации

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

1

 

Значение взаимодействия педагогов и родителей в вопросах реализации ФГОС ДО

 

Сентябрь

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

2

 

«Планирование индивидуальной работы с детьми по результатам диагностики»

Октябрь

Шакурская И.А., воспитатель

3

 

 

Нетрадиционные формы работы по приобщения родителей и детей к здоровому образу жизни

Ноябрь

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

4

Воспитателям о закаливании ребенка

 

Декабрь

Чеботаева Р.Т.,

ст. мед. сестра

5

Речевая культура педагога

 

Февраль

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

6

Играем пальчиками - развиваем речь

 

Февраль

 

Шапка Е.Е., воспитатель

7

Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте в сюжетно-ролевой игре

Март

Шакурская И.А., воспитатель

8

 

Выращивание рассады цветов

 

Март

Шелудько Е.В.,

воспитатель

9

 

Обеспечение безопасности поведения детей на игровых площадках, в природе и на воде в летний период

Май

Хакимова Л.С., воспитатель

10

 

Профилактика травматизма в летний период

Июнь

Чеботаева Р.Т.,

ст. мед. сестра

 

III. Семинары – практикумы

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

3.1.

 

Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения

Ноябрь

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель.

Воспитатели

3.2.

«Формы работы по развитию речевой активности воспитанников».

1.Занятие (теоретическое)

«Формы работы по развитию речевой активности воспитанников».

2.Занятие (практическое)

«Проведение непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками 2-7 лет по развитию речевой активности».

 

Январь

 

 

 

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель.

 

Воспитатели

 

3.1.

 

Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах формирования у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта

Апрель

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель.

Воспитатели

IV. Открытые просмотры

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

4.1.

Проведение гимнастики и работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей I младшей группы

Ноябрь

Паршукова В.И.,

воспитатель

4.2.

Проведение развлечения по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни

Ноябрь

Шелудько Е.В.,

воспитатель

4.3.

Использование сюжетных картин и иллюстраций в развитии разговорной речи детей раннего возраста

Февраль

Ложкина М.В.,

воспитатель

4.4.

Составление детьми сюжетных рассказов в старшей - подготовительной группе

 

Февраль

Шапка Е.Е., воспитатель

 

V. Внутриучрежденческий контроль

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

5.1.

Тематическая проверка всех возрастных групп «Совместная работа педагогов и родителей по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни через разные виды деятельности».

Ноябрь

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

5.2.

Тематическая проверка всех возрастных групп «Развитие речевой активности воспитанников в ходе образовательной и игровой деятельности»

Февраль

Шевченко Г.И

 

5.3.

Комплексная проверка II младшей - средней группы

Апрель

Шевченко Г.И.

5.4.

Мониторинг качества образовательного процесса (в т.ч. платные образовательные услуги)

В течение года

 

Шевченко Г.И.

5.5.

Мониторинг здоровья

 

В течение года

 

Шевченко Г.И.

5.6.

Диагностика по реализации Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад №142 ОАО «РЖД»

Сентябрь, май

 

Шевченко Г.И.

5.7.

Проведение диагностики интегративных качеств воспитанников

Сентябрь, май

 

Шевченко Г.И.

5.8.

Карты развития детей раннего возраста по методике К.Л.Печоры, Н.М.Аксариной

Сентябрь, май

 

Воспитатели I младшей группы

5.9.

Проведение диагностики по степени сформированности школьно-значимых функций

Октябрь, апрель

Шевченко Г.И.

 

 

 

 

 

VI. Смотры, конкурсы, выставки

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

6.1.

Смотр готовности групп к началу учебного года

 

Сентябрь

Леушина Г.Г.,

заведующий.

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель.

Воспитатели

6.2.

Выставка детских рисунков «Дорога и дети»

Октябрь

Воспитатели

6.3.

Смотр – конкурс оборудования для занятий по ФИЗО

Ноябрь

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель,

воспитатели

6.4.

Смотр – конкурс зимних участков

Декабрь

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель,

воспитатели

6.5.

Смотр – конкурс групп к Новому году

Декабрь

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель,

воспитатели

6.6.

Конкурс новогодних поделок

Декабрь

Воспитатели

6.7.

Выставка детских рисунков «Зимушка - Зима»

Декабрь

Воспитатели

6.8.

 

Оформление стенда «Развитие речи у детей дошкольного возраста»

 

Февраль

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

6.9.

Выставка детских работ «Подарки для милой мамочки!»

Март

Воспитатели

6.10.

Участие в городской акции «Синяя лента апреля»

Апрель

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель,

воспитатели

6.11.

Оформление стенда «Готовим детей к школе»

Апрель

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

6.12.

Выставка детских рисунков «Скоро в школу мы пойдем»

 

Воспитатели

6.13.

Смотр – конкурс огородов на окне

Апрель

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель,

воспитатели

6.14.

Выставка фотографий совместно с родительским комитетом «Чем заняты наши дети в семье»

Июнь

Родительский

комитет

 

6.15.

Смотр – конкурс летних участков

Июнь

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель,

воспитатели

6.16.

Конкурс чтецов «Сказки Пушкина»

Июнь

Воспитатели дошк. групп

6.17.

Конкурс «Летний букет»

Июнь

Воспитатели дошк. групп

6.18.

Конкурс «Песочные фантазии»

Июль

Воспитатели дошк. групп

6.19.

Выставка поделок «Чудеса с грядки»

 

Август

Воспитатели

 

 

VII. Участие в мероприятиях г. Тобольска, мкр. Менделеево, ОАО «РЖД»

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

7.1.

«Кросс наций»

Сентябрь

 

Воспитатели подгот. группы

7.2.

Всероссийские детские конкурсы

 

В течение года

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

7.3.

«День пожилого человека»

Октябрь,

Музыкальный руководитель

7.4.

«День матери»

Ноябрь

Музыкальный руководитель

7.5.

Спартакиада среди ДОУ г. Тобольска

По плану Департамента молодежной политики

Воспитатели подгот. группы

7.6.

Фестиваль «Жароптицево перо»

 

Апрель

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

7.7.

Фестиваль «Радуга талантов»

 

Апрель

Музыкальный руководитель

7.8.

Фестиваль «Утренняя звезда»

Май

 

Музыкальный руководитель

7.9.

День железнодорожника

Август

Музыкальный руководитель,

воспитатели

 

VIII. Взаимодействие с родителями

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

8.1.

Общие родительские собрания

 

1. Собрание

1.1. О знакомстве с годовым планом работы «Детский сад №142 ОАО «РЖД» на 2020-2021 учебный год.

1.2. О реализации ФГОС ДО.

1.3. О соблюдении правил безопасного поведения на дорогах.

1.4. О выборах родительского комитета на 2020-2021 учебный год.

1.5. Об анкетировании родителей «Организация платных образовательных услуг в Детском саду».

Сентябрь

Леушина Г.Г.,

заведующий

 

 

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель Сеногноев А.А.,

инспектор ГИБДД

Шевченко Г.И.

 

Шевченко Г.И.

 

2. Собрание

2.1. Об отчёте заведующего «Детский сад №142 ОАО «РЖД» о работе педагогического коллектива за 2020 – 2021 учебный год.

2.2. Об отчете исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности «Детский сад №142 ОАО «РЖД» за 2020 - 2021 учебный год.

2.3. О безопасности детей в летний период (безопасность детей на воде и в природе).

Май

Леушина Г.Г.,

заведующий

 

 

Лотц О.И.,

гл. бухгалтер

 

Чеботаева Р.Т.,

ст. мед. сестра

8.2.

Групповые родительские собрания – план прилагается (приложение №1)

1 раз в квартал

 

Воспитатели всех возрастных групп

8.3.

Оформление групповых тематических ширм и выставок.

В течение года

Воспитатели всех возрастных групп

8.4.

Анкетирование «Уделяете ли Вы внимание развитию речевой активности ребенка в семье?»

Февраль

Воспитатели всех возрастных групп

8.5.

Анкетирование «Удовлетворенность родителей качеством услуг, предоставляемых Детским садом»

Апрель

 

 

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель,

воспитатели

8.6.

Проведения Дня открытых дверей для родителей

1 раз в квартал

 

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель,

воспитатели

8.7.

Привлечение родителей к благоустройству детских игровых площадок

Май, июнь

Леушина Г.Г.,

заведующий

 

IX. Организации работы по преемственности со школой

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

План мероприятий по организации преемственности между «Детский сад №142 ОАО «РЖД» и МАОУ СОШ № 20 на 2020 – 2021 учебный год - прилагается (приложение №2).

 

 

X. Методическая работа

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

10.1.

Приобрести методическую литературу по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

В течение года

 

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

10.2.

Пополнить наличие пособий по развитию речи воспитанников (все возрастные группы)

Январь-март

Воспитатели

10.3.

Приобрести методическую литературу по развитию речи детей дошкольного возраста

В течение года

 

 

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

10.4.

Оформление материалов диагностики по уровню освоения Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад №142 ОАО «РЖД»

В течение года

 

 

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

10.5.

Оформление материалов диагностики по степени сформированности школьно-значимых функций

Май

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

 

XI. Повышение профессиональной квалификации педагогов

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

11.1.

Направить на курсы повышения квалификации воспитателей:

- Шевченко Г.И.

с 21.09.2020 г.

по 09.10.2020 г.

 

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

11.2.

Участие педагогов в работе городских методических объединений и творческих мастерских (план прилагается)

В течение года

 

 

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

11.3.

Участие педагогов в работе городских семинаров, конференциях и др.

В течение года

 

Шевченко Г.И.,

ст. воспитатель

 

XII. Административно – хозяйственная работа

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

12.1.

Провести ремонт входного крыльца детского сада.

Май-июнь

Леушина Г.Г.,

заведующий

12.2.

Провести ремонт и замену оборудования на детских площадках.

Июнь-август

Леушина Г.Г.,

заведующий

12.3.

Приобрести детские песочные наборы, мячи и др. для осуществления игровой и изкультурно-оздоровительной деятельности с детьми

до 01.06.2020 г.

 

Леушина Г.Г.,

заведующий

12.4.

Проведение инструктажа педагогов и работников детского сада по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов, экскурсий и охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках в летний период

01.06.2020 г.

 

Леушина Г.Г.,

заведующий

12.5.

Привести песок на детские игровые площадки

до 01.06.2020 г.

 

Леушина Г.Г.,

заведующий

12.6.

Подготовка цветников на территории детского сада

до 08.06.2020 г.

 

Леушина Г.Г.,

заведующий

12.7.

Приобретение игрушек и канцтоваров для всех возрастных групп на 2020-2021 учебный год

до 28.08.2020 г.

 

Леушина Г.Г.,

заведующий

12.8.

Подготовка предметно-пространственной развивающей образовательной среды групповых комнат к началу 2020-2021 учебного года

до 30.08.2020 г.

 

Леушина Г.Г.,

заведующий

 

XIII. План летней оздоровительной работы на 2020 год

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

План летней оздоровительной работына 2020 год «Детский сад №142 ОАО «РЖД» - прилагается (приложение №3).

 

 

XIV. План работы по формированию у детей интереса

к профессиям железнодорожного транспорта на 2020 – 2021 учебный год

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

План работы по формированию у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта на 2020 – 2021 учебный год «Детский сад №142 ОАО «РЖД» - прилагается (приложение №4).

 

 

 

XV. План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма

на 2020 – 2021 учебный год

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020 – 2021 учебный год «Детский сад №142 ОАО «РЖД» - прилагается (приложение №5).

 

 

XVI. План работы творческой группы на 2020 – 2021 учебный год

 

Содержание работы

Срок исполнения

Ответственные

План работы творческой группы на 2020 – 2021 учебный год «Детский сад №142 ОАО «РЖД» - прилагается (приложение №6).