Памятка для родителей детей

 младшего дошкольного возраста

 

Ворчаньем наскучишь, примером научишь.

Китайская пословица

                  Уважаемые родители!

         В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- кто является участником дорожного движения;

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток);

- транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

- средства регулирования дорожного движения;

- красный, желтый и зеленый сигналы светофора;

- правила движения по обочинам и тротуарам;

- правила перехода проезжей части;

- без взрослых выходить на дорогу нельзя;

- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

         Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка на дороге:

- своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

- для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

- объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;

- когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

- указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

- закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);

- развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);

- развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);

- не запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;

- читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

 

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.

Берегите ребенка!

Оградите его от несчастных случаев на дорогах.



Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

С. Брант

         Уважаемые родители!

            В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

- элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток, линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);

- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);

- средства регулирования дорожного движения;

- основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);

- пять мест, где разрешается переходить проезжую часть;

- правила движения пешеходов в установленных местах;

правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;

- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

- обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

            Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:

- своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

- использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;

- объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и  где нельзя;

- объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;

- указывать на нарушителей Правил;

- закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;

- читать ребенку книжки для закрепления Правил;

- использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.

Берегите ребенка!

Оградите его от несчастных случаев.

 


Памятка для родителей детей

 старшего дошкольного возраста

Ничто не убеждает лучше примера.

Французская пословица

            Уважаемые родители!

            В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- кто является участником дорожного движения и его обязанности;

- основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходных переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);

- обязанности пешеходов;

- обязанности пассажиров;

- регулирование дорожного движения;

- сигналы светофора и регулировщика;

- предупредительные сигналы;

- движение через железнодорожные пути;

- движение в жилых зонах;

- перевозка людей;

- особенности движения на велосипеде.

            Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

            Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

- в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

- разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

- воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте транспортной ситуацией;

- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

- разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и их причины;

- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам безопасного поведения на дороге у родителей и взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребенка!

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!